![]() |
Сегодня
|
Сделать стартовой | Добавить в Избранное |
|
СНО ГОУ ВПО НГМУ Росздрава - EstheticLife.ruРаздел: Тезисы / октябрь 2009РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ КЛАСТЕРА «С» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
С. В. Гиркин Новосибирский государственный медицинский университет Научный руководитель - к. м. н., доцент Т. Ю. Ласовская
Личностное расстройство - это стабильный паттерн поведения, начинающийся в раннем подростковом возрасте, сохраняющийся в течении всей жизни и нарушающий социальную адаптацию индивида (Каплан, Сэддок, 1994). К личностным расстройствам кластера «С» относятся обсессивно-компульсивное, пассивно-агрессивное, зависимое и избегающее личностные расстройства. По данным Американской психиатрической ассоциации, распространенность этих расстройств невелика от одного до трех процентов в общей популяции. Однако, на сегодняшний день расстройства кластера «С» являются наименее изученными в плане этиологии, клинической картины, коморбидных расстройств, и пр. это объясняется тем, что эти лица редко «засвечиваются» в официальных структурах. В то же время, пассивно-агрессивные личности могут представлять социальную опасность в плане склонности к проявлениям домашнего насилия. В выражении агрессии к близким они превосходят даже лиц с антисоциальным личностным расстройством. Наиболее частыми коморбидными расстройствами по I оси для кластера «С» являются тревожные расстройства (социальные фобии, панические атаки). Алкогольная аддикция, развивающаяся на фоне расстройств кластера «С» имеет артарактическую мотивацию, т. е. эти лица употребляют алкоголь с целью избавления от тревоги, страха, дискомфорта в социальных ситуациях и пр. Среди других видов химических аддикций лица с расстройствами кластера «С» также встречаются. Например, среди кокаиновых наркоманов пассивно-агрессивное и зависимое личностное расстройство встречается в 10 % случаев (Lorea I. Et а11., 2009). В отношении этиологии личностных расстройств кластера «С» известно немного. Например, обсессивно-комнульсивное личностное расстройство может быть результатом возложения на ребенка домашних обязанностей, несоответствующих возрасту. Все это делает актуальным дальнейшее изучение личностных расстройств кластера «С».
|